Тест-драйв: Mazda 3

Петр Баканов:

В России появилась новая Мазда 3 – одна из самых популярных моделей гольф класса. Это бестселлер японской компании на нашем рынке и во всем мире. За 6 лет трешка разошлась тиражом свыше 2х миллионов экземпляров, сто тысяч из которых колесят по нашей стране.

Мы находимся в Великом Новгороде. Здесь, у стен Кремля, на противоположном берегу реки Волхов начинается наш тест-драйв новой Мазды 3.

Дизайн автомобиля изменился ровно настолько, насколько это требуется, чтобы соответствовать нынешнему времени. Формы и пропорции кузова остались прежними. Уже издалека становится ясно, что перед нами трешка. Она помолодела и стала стройнее. Нам предстоит проехать 240 км до Пскова. Посмотрим, как поведет себя японская новинка на наших дорогах.

В основе новой модели лежит прежняя платформа Ц-1. Однако кузов, силовые агрегаты и шасси были модернизированы. По габаритам новая Мазда практически не отличается от предшественницы. Следовательно, внутри столько же места, сколько и в Мазда3 образца 2003 года.

В салоне все внимание приковано к новой передней панели, которая теперь слегка развернута в сторону водителя. А ее многоэтажная конструкция отдаленно напоминает Хонда Цивик. Вместо трех колодцев, как это было на комбинации приборов предыдущей Мазды, теперь красуется 2. Остальная информация выводится на 3 дисплея. Теперь у трешки русифицированное меню борткомпьютера, а в дорогих версиях появилась даже навигация. Минус этой системы заключается в том, что управление вынесено только на руль. Но самое главное в Мазде3 по-прежнему удобно за рулем. И это оценят водители. Высших похвал заслуживает водительское место. У новых сидений подушка и спинка стали больше, а рычаг расположен ближе к водителю. Найти удобную посадку за рулем проще простого. Ничего не мешает человеку сосредоточиться на езде.

На заднем ряду приблизительно столько же места, сколько и в прежней трешке. Главное отличие – в подлокотнике появился пластиковый подстаканник.

Объем багажника увеличился на 40 литров. Но, главное – теперь при полностью сложенном заденем сидении, не образуются ступеньки.
В России Мазда предлагается с двумя уже известными двигателями объемом 1,6 и 2л. Их мощность не изменилась. Модернизация, по большей части, затронула лишь топливную экономичность и экологические параметры. Вместе с мотором 1,6 на новую трешку без изменений перекочевали и коробки передач: 5ти ступенчатая механика и 4х ступенчатый автомат. Новая Мазда 3, как ни странно, едет медленнее своей предшественницы. Хотя масса автомобиля снизилась. Толи дело двухлитровый мотор. Лихая езда – удел этого автомобиля. С ним каждая поездка – в радость. Разгон бодр, двигатель крутится до 7 тысяч. Но самое главное это отличная приемистость. Мотор теперь агрегатируется с пятиступенчатой автоматической или шестиступенчатой механической коробками передач. Но и этот мотор не стал быстрее предшественника.

Мотор 1,6 по-прежнему сохранил свой спокойный флегматичный характер. А вот с двухлитровым двигателе Мазда 3 превращается в настоящий автомобиль для водителя.

В лучшую сторону изменилось поведение машины. Реакции на команды рулем стали менее острыми, что добавляет удобства при езде. Мазда по-прежнему радует минимальными кренами в поворотах и хорошей устойчивостью. Кстати, теперь система стабилизации идет в базе уже на всех машинах.

Итак, мы проехали где-то около половины пути. Уже въехали в Псковскую область. Здесь отличная трасса, ровный асфальт. Машина хорошо держит дорогу. Я вот могу даже отпустить руль – она едет прямо, никуда не дергается. Чего не скажешь о плохой дороге, которая была в Новгородской области. Там машина гуляла, было очень шумно. Машина жесткая. Она по-прежнему почти такая же, чуть может быть мягче, чем Мазда предыдущего поколения. Тем не менее, как говорится, крепче за баранку держись шофер.

Маздовские специалисты учли пожелания клиентов и постарались минимизировать шумы и вибрацию, проникающую в салон во время езды. Изменения заметны на слух. Но до конца избавиться от недостатков первой трешки не удалось. В Мазда3 по-прежнему трясет. Если на гладком асфальте автомобиль едет как по рельсам, то на щербатой дороге водитель и пассажир во всех подробностях узнают, что творится под колесами. На сидении ощущаешь неровности дорожного полотна, а руль приходится держать крепче – он норовит выскользнуть из рук.

Мы находимся на Верхней Береговой улице города Пскова. Здесь, на правом берегу реки Пскова, расположился элитный квартал, так называемая Золотая Набережная. Но даже здесь, в этих местах, новая Мазда3 оказалась в центре внимания.

Будет ли пользоваться спросом новая модель? Да, будет. Но Мазда-дочка вряд ли достигнет такого успеха, которого добилась ее мама. Сейчас время не самое удачное – спрос на автомобили упал. Люди присматриваются к недорогим моделям. А нынешнюю трешку не назовешь доступной. В рублях Мазда3 подорожала. Базовая версия предлагается за 637 тысяч рублей. Самый популярный в России вариант автомобиля в комплектации туринг, с мотором 1,6 и автоматом обойдется покупателю в 770 тысяч. А цена богатоукомплектованных машин, с двухлитровым мотором зашкаливает за миллион.

Источник: russia.ru

наш опрос:

Что вы думаете о новом кузове?

Это шаг вперед
Это потеря индивидуальности
Начал копить деньги

Receive sms online on https://freephonenumber.online